Что такое “успех в бизнесе”? Это развитие, рост и достижение новых высот. Чтобы этого добиться, нужно не только постоянно работать самому, но и делегировать задачи, планировать и анализировать. Многие стартапы, которые, казалось, могут выстрелить, “умирали” спустя несколько месяцев. Какие факторы успеха бизнеса существуют, рассмотрим в статье.
Фактор №1: финансовое планирование
Важно не только накопить деньги на открытие бизнеса, но и распланировать бюджет на дальнейшие траты — зарплата сотрудникам, аренда, коммунальные услуги. И не на один месяц, а на несколько. В первое время скорее всего вы будете работать в убыток, а оплачивать вышеперечисленное все равно придется. Чтобы не залезать в долги, позаботьтесь об этом заранее.
Фактор №2: качество продукции
Качество предлагаемых товаров или услуг напрямую влияет на удовлетворенность клиентов и повторную покупку. Оно способствует формированию положительной репутации компании и лояльности потребителей, увеличивая шансы на успех.
Фактор №3: сотрудники
Правильно подобранные специалисты — один из главных пунктов. В команде должны быть опытные сотрудники. Но просто набрать хороших ребят недостаточно — нужно их правильно мотивировать. Нет мотивации — нет прибыли.
Фактор №4: локация
Если бизнес подразумевает офлайн-точку, то важно выбрать правильное место с хорошей проходимостью. Бывает так, сделал идеально, а потока клиентов и выручки все равно нет. В таком случае меняйте локацию — собирайте мебель, сотрудников, и переезжайте.
Фактор №5: конкуренция
Нет ничего плохого в здоровой конкуренции. Но если в регионе уже присутствуют большие компании с хорошей репутацией, стоит задуматься: а смогу ли я развить бизнес до их уровня? Если понимаете, что нет, то лучше не пытаться — только прогорите. Но если интересна именно эта сфера, то стоит узнать — возможно, у этих компаний есть франшиза. Тогда лучше вложиться в нее. Будете заниматься любимым делом, получать доход и работать под известным брендом.
Фактор №6: кризис и экономика
Пандемия показала, что не все смогут пережить трудные времена. И хотя для многих ковид был точкой роста, большое количество предпринимателей ушло с рынка. Важно не только подобрать правильную нишу, но и отложить финансы на случай простоя.
Фактор №7: маркетинг и реклама
Без качественной рекламной кампании не будет продвижения товара и роста узнаваемости. Лучше довериться опытным маркетологам, которые не спустят средства — при настройке важно учитывать многие нюансы, в которых разбирается не каждый.
Совет: не забудьте отложить деньги на рекламу при формировании бюджета и составлении бизнес-план.
Фактор №8: CRM-система
Немаловажный пункт — CRM-система. Она нужна для отслеживания показателей — выручки на конкретной точке (если их несколько), конверсии, работы персонала. С помощью црм-системы можно понять, какой сотрудник работает лучше, а какой — хуже.
Фактор №9: упорство
Это, пожалуй, ключевой фактор успеха в бизнесе. Упорство помогает не сдаться при возникновении трудностей. Целеустремленность, вера в себя и настойчивость способствуют развитию и процветанию в деле. Помните, что в первую очередь успех зависит только от вас.
Все факторы были выведены на основе многолетнего опыта компании Pedant, которая на рынке с 2013 года и является крупнейшей сетью сервисных центров по ремонту смартфонов. За это время компания выросла до 677 точек в 160 городах России, работая по модели франчайзинга. Общая выручка за 2024 год составила 5 млрд рублей.