В большинстве случаев, удача в бизнесе ни при чем, ведь это не лотерея. Все зависит от тщательного анализа, умения оценить риски, выбрать правильную нишу.
Свое дело vs франшиза: определяем риски
Однозначно понятно, что степень рисков своего дела с нуля и покупки франшизы – разный. Если речь идет о качественной франшизе надежной компании, которая не продает воздух, то риск в таком случае существенно ниже.
- Первое преимущество франшизы, которое лежит на поверхности – экономия на маркетинге и раскрутке бренда. Вы покупаете то, что уже знает аудитория. А доверие аудитории – большой и очень ценный ресурс. Здесь не нужно тестировать, пробовать – все уже сделано заранее.
- Есть прописанная пошаговая карта, маршрут или план действий. Не нужно будто в темноте искать все самому – дорожка уже протоптана и есть готовые решения. Не нужно искать и проверять разных поставщиков, подбирать и тестировать оборудование – готовые решения предполагает франшиза.
- Поддержка на всех этапах. Если франчайзер предоставляет таковую – это неоспоримое преимущество. Вам подскажут как открыть ИП и разобраться с бумагами для налоговой, как вести бухгалтерию, как работать с клиентами и выбираться из кризисных ситуаций.
- Вы не хотите начинать все процессы с нуля, а готовы работать «под прикрытием» известного бренда – в этом случае, франшиза точно ваш вариант.
Важно! Здорово, если вы покупаете франшизу, которая на рынке много лет и уже прошла ряд кризисов. Это значит, что компания уже имеет хороший опыт и может справляться с любыми сложностями.
Открыть свой бизнес или франшизу: на что опереться при выборе?
Первое – определите, что для вас более приемлемо: быть частью проверенного, раскрученного, но чужого бренда или рискнуть и воплотить свою идею в жизнь. Второе – начинайте анализировать все аспекты. Просчитывать доходы, рентабельность, смотреть бизнес-модели.
Совет: найдите эксперта. Если речь про свое дело – найдите консультанта по бизнесу, коуча или просто предпринимателя из своего окружения, чтобы проконсультироваться по важным вопросам. Если речь о франшизе – свяжитесь с франчайзи, которые уже открыли свои точки и успешно работают. Контактами может поделиться франчайзер, если ему действительно нечего скрывать.
Пример: так работает компания Педант.ру – сеть сервисных центров по ремонту смартфонов. На официальном сайте франшизы есть контакты предпринимателей из разных городов, которые открыли свои точки и готовы поделиться опытом. Им можно позвонить лично и задать любые вопросы.
Pedant.ru – это франшиза с минимальными рисками. Выйти на прибыль можно уже через 3-6 месяцев, а открытие своей точки займет не более месяца. Открывать свой бизнес по уникальной идее – также хороший вариант, если вы уверены в своих силах и заложили средства на возможные форс-мажоры.