Крупнейшая федеральная
сеть сервисных центров

Крупнейшая федеральная
сеть сервисных центров
8 (800) 775-25-14 департамент франчайзинга

Pedant.ru - лидер всех рейтингов франшиз

Pedant.ru - лидер всех рейтингов франшиз

Главная > Блог > Как выбрать нишу для бизнеса и на что обратить внимание

Как выбрать нишу для бизнеса и на что обратить внимание

7064
27.01.2025
Как выбрать нишу для бизнеса

 

У многих хотя бы раз в жизни промелькает мысль — “а не открыть ли мне свой бизнес?”. В такие моменты важно правильно выбрать нишу, чтобы она приносила стабильный. В статье рассмотрим, как выбрать нишу для бизнеса и не уйти в убыток. 

 

Стоит ли запускать бизнес в трудное время

Если коротко — да, стоит. Даже в трудные времена люди могут хорошо зарабатывать на своем деле, если грамотно управляют процессами и делегируют задачи. Но важны не только предпринимательские навыки, но и правильная сфера, в которой не будет крупных конкурентов с хорошей репутацией. 

Если нет свободных финансов для открытия бизнеса, то можно взять кредит, занять у родных или воспользоваться грантом или субсидией от государства. В среднем свое дело окупается за 6-24 месяца. 

В 2022 году бизнес стал расти — покинувшие рынок компании открыли новые возможности для предпринимателей. Выросла и выручка партнеров Pedant — после ухода официальных сервисных центров клиенты стали обращаться в известные на рынке компании, у которых уже выработалась хорошая репутация. 

 

Как правильно выбрать нишу? 

В первую очередь нужно смотреть, чтобы сфера откликалась. Если нравится возиться с техникой, то не стоит открывать пекарню — скорее всего, такой бизнес не принесет удовольствия. 

Во-вторых важна потребность в товаре. Ведь какая будет прибыль с низким спросом? Ответ очевиден.

В-третьих — конкуренция в выбранной нише. Если в маленьком городе уже открыто сто кофеен, то бессмысленно открывать сто первую — жители уже выбрали любимую для себя и навряд ли перейдут на что-то новое. Только если вы не предлагаете поистине уникальный продукт.

 

Какие ниши для бизнеса сейчас не актуальны? 

  1. Одежда и обувь. В 2022 году многие известные бренды, такие как H&M, Zara, Adidas, Bershka и другие покинули рынок, оставив россиян с низкокачественным товаром и высокими ценами. Популярная сейчас тема — закуп одежды с китайских интернет-магазинов и продажа на местных маркетплейсах, таких как Ozon или Wildberries. Вариант сомнительный — конкуренция за последние пару лет стала огромной и выйти в топ выдачи без нужных знаний и навыков сейчас крайне сложно. 

  2. Электроника и техника. По данным Forbes, после ухода официальных поставщиков цены подорожали на 10-15%. На ремонт же спрос вырос — люди предпочитают восстанавливать имеющиеся телефоны и ноутбуки, пытаясь сэкономить. 

  3. Автомобили. Та же тема, что и с техникой — импорт приостановился, владельцы ремонтируют старые авто, не покупая новые. По подсчетам аналитиков “Авито”, потребность в запчастях выросла в 2023 году на 16,5%. 

 

На какую нишу обратить внимание? 

  1. Автозапчасти. Как сказали выше — спрос вырос, в ближайшие несколько лет ниша будет актуальна, а значит — принесет прибыль. 

  2. Товары для дома. Аналитики Ozon выяснили, что в первом полугодии 2023 года россияне чаще всего покупали декор для интерьера и уюта — спрос составил 45%. На Wildberries ситуация схожа — там за год объем рынка увеличился на 80%, состав 12,8 млрд. 

  3. Ремонт техники. Потребность в восстановлении смартфонов растет каждый год, начиная с 2021. В нынешней экономической ситуации, когда ушли многие бренды и выросли цены, люди предпочитают ремонтировать старое, а не покупать новое. Запчасти для популярных моделей смартфонов также нетрудно достать, а значит, не будет простоя в поставках. 

 

Если интересно заниматься восстановлением техники, то обратите внимание на франшизу Pedant. Партнеры компании спокойно пережили ковид и легко переносят кризис последние пару лет — спрос на ремонт стабилен, клиенты приходят в сервисные центры каждый день. 

Компания на рынке с 2013 года и имеет хорошую репутацию. Крупных конкурентов нет, только частные мастерские. Средняя окупаемость сервисного центра — 3-6 месяцев, а доход — до 400 тысяч рублей. Компания поддерживает франчайзи 24/7 и сопровождает при открытии точки. Если сервис не окупается — возвращает деньги. 

 

Оставьте заявку и получите бесплатный бизнес-план для вашего города!

Выберите свою франшизу

Выберите свой формат франшизы Pedant.ru франшиз и мы вышлем бизнес-план в течение 30 секунд

Опыт не обязателен!
Обучаем с нуля

Отзывы о франшизе Pedant

Получите консультацию по любому вопросу

Нажимая на кнопку, Вы принимаете пользовательское соглашение и соглашаетесь на обработку персональных данных

Павел СмородинСпециалист департамента франчайзинга
Оставить комментарий