У многих хотя бы раз в жизни промелькает мысль — “а не открыть ли мне свой бизнес?”. В такие моменты важно правильно выбрать нишу, чтобы она приносила стабильный. В статье рассмотрим, как выбрать нишу для бизнеса и не уйти в убыток.
Стоит ли запускать бизнес в трудное время
Если коротко — да, стоит. Даже в трудные времена люди могут хорошо зарабатывать на своем деле, если грамотно управляют процессами и делегируют задачи. Но важны не только предпринимательские навыки, но и правильная сфера, в которой не будет крупных конкурентов с хорошей репутацией.
Если нет свободных финансов для открытия бизнеса, то можно взять кредит, занять у родных или воспользоваться грантом или субсидией от государства. В среднем свое дело окупается за 6-24 месяца.
В 2022 году бизнес стал расти — покинувшие рынок компании открыли новые возможности для предпринимателей. Выросла и выручка партнеров Pedant — после ухода официальных сервисных центров клиенты стали обращаться в известные на рынке компании, у которых уже выработалась хорошая репутация.
Как правильно выбрать нишу?
В первую очередь нужно смотреть, чтобы сфера откликалась. Если нравится возиться с техникой, то не стоит открывать пекарню — скорее всего, такой бизнес не принесет удовольствия.
Во-вторых важна потребность в товаре. Ведь какая будет прибыль с низким спросом? Ответ очевиден.
В-третьих — конкуренция в выбранной нише. Если в маленьком городе уже открыто сто кофеен, то бессмысленно открывать сто первую — жители уже выбрали любимую для себя и навряд ли перейдут на что-то новое. Только если вы не предлагаете поистине уникальный продукт.
Какие ниши для бизнеса сейчас не актуальны?
-
Одежда и обувь. В 2022 году многие известные бренды, такие как H&M, Zara, Adidas, Bershka и другие покинули рынок, оставив россиян с низкокачественным товаром и высокими ценами. Популярная сейчас тема — закуп одежды с китайских интернет-магазинов и продажа на местных маркетплейсах, таких как Ozon или Wildberries. Вариант сомнительный — конкуренция за последние пару лет стала огромной и выйти в топ выдачи без нужных знаний и навыков сейчас крайне сложно.
-
Электроника и техника. По данным Forbes, после ухода официальных поставщиков цены подорожали на 10-15%. На ремонт же спрос вырос — люди предпочитают восстанавливать имеющиеся телефоны и ноутбуки, пытаясь сэкономить.
-
Автомобили. Та же тема, что и с техникой — импорт приостановился, владельцы ремонтируют старые авто, не покупая новые. По подсчетам аналитиков “Авито”, потребность в запчастях выросла в 2023 году на 16,5%.
На какую нишу обратить внимание?
-
Автозапчасти. Как сказали выше — спрос вырос, в ближайшие несколько лет ниша будет актуальна, а значит — принесет прибыль.
-
Товары для дома. Аналитики Ozon выяснили, что в первом полугодии 2023 года россияне чаще всего покупали декор для интерьера и уюта — спрос составил 45%. На Wildberries ситуация схожа — там за год объем рынка увеличился на 80%, состав 12,8 млрд.
-
Ремонт техники. Потребность в восстановлении смартфонов растет каждый год, начиная с 2021. В нынешней экономической ситуации, когда ушли многие бренды и выросли цены, люди предпочитают ремонтировать старое, а не покупать новое. Запчасти для популярных моделей смартфонов также нетрудно достать, а значит, не будет простоя в поставках.
Если интересно заниматься восстановлением техники, то обратите внимание на франшизу Pedant. Партнеры компании спокойно пережили ковид и легко переносят кризис последние пару лет — спрос на ремонт стабилен, клиенты приходят в сервисные центры каждый день.
Компания на рынке с 2013 года и имеет хорошую репутацию. Крупных конкурентов нет, только частные мастерские. Средняя окупаемость сервисного центра — 3-6 месяцев, а доход — до 400 тысяч рублей. Компания поддерживает франчайзи 24/7 и сопровождает при открытии точки. Если сервис не окупается — возвращает деньги.
Оставьте заявку и получите бесплатный бизнес-план для вашего города!