Бизнес по франшизе рекламируют как противовес своему делу с нуля. Готовая модель развития, потенциальные поставщики, каналы привлечения клиентов — все то, с чем новички могут ошибиться, предлагается уже в готовом виде. Главное — найти такого франчайзера, который построил бизнес не на словах и графиках на сайте.
При выборе франшизы нужно руководствоваться тремя факторами:
Рекомендуется выбирать бизнес, который будет ближе всего к своим интересам. Из-за того, что вначале придется самому очень много работать и вручную контролировать все процессы, важно не перегореть. Интерес к своему делу важнее, чем высокие показатели дохода.
Репутация франчайзера стоит на втором месте. Из-за инфобизнесменов, которые вышли на рынок франшиз, у этого рынка испортилась репутация. Даже районная парикмахерская, которая еле отбивает стоимость аренды и с каждым месяцем увеличивает долги перед работниками, пытается продать свой бренд в других городах. Без знакомств внутри отрасли, лучше обращать внимание на репутацию проекта.
Стоимость и роялти — финансовые показатели, которые показывают интерес франчайзера. Отсутствие ежемесячных взносов говорит о том, что продавец не будет заинтересован в развитии проекта. Слишком большой показатель влияет на заработок. В итоге лучше найти золотую середину.
Pedant предлагает открытие сервисного центра по ремонту телефонов. Цена — от 590 до 990 тысяч рублей. 10% — роялти от дохода. Подтверждение репутации от РБК, Сбера и Государственных программ бизнеса.
При выборе франшизы нужно сначала определиться с нишей и доступными деньгами. После этого рекомендуется изучить информацию на сайте и попросить бизнес-план. Обычно, к каждому потенциальному покупателю прикрепляют менеджера, который будет отвечать на вопросы, рассказывать о рисках и прибылях. На этапе согласования документов, можно запросить отчетность.
Открытость информации — залог доверия. Менеджер должен давать контакты людей, которые уже приобрели готовый бизнес. Это помогает показать, какую прибыль приносит сотрудничество, потенциал и перспективы.
Pedant предлагает открытые данные о своих офисах и франчайзи. Потенциальный покупатель может приехать, поговорить с владельцем, узнать, как у него продвигаются дела и посмотреть на реальные цифры.
Рекомендуется обратить внимание на количество закрытых точек за последние 1-3 года. Показатель показывает тенденцию развития. Если франчайзер дает правильный бизнес-план, каналы привлечения клиентов и прозрачную схему заработка — точки закрываются редко. Если происходит наоборот — система не работает.
Выбор франшизы — это изучение рынка, предложений и сопоставление информации. Перед тем, как принять решение, лучше досконально изучить варианты, обсудить все с менеджером и сопоставить планы с финансовыми возможностями. Выбирать первый попавшийся вариант — значит потерять деньги и время.
Хотите получить бесплатный бизнес-план? Оставляйте заявку в форме ниже и мы отправим его вам на почту или в мессенджер.
Выберите свою франшизу
Pedant.ru - лидер всех рейтингов франшиз