При выборе франшизы спешка не нужна: необходимо подойти к вопросу основательно и изучить все нюансы, чтобы не оставалось вопросов. Только углубившись в тему и пообщавшись с продавцом той или иной франшизы, можно понять, какая считается хорошей, а от какого предложения лучше отказаться.
Перспективный молодой бизнес — это хорошо. Но при покупке франшизы лучше выбирать те компании, бизнес которых действует на рынке минимум 3 года. Меньший период не подходит, так как сложно анализировать успешность компании, которая не пережила хотя бы 3 сезона, среди которых наверняка хотя бы 1 год был кризисным.
Например, компания Педант с 2013 года в сфере ремонта и считается бизнесом.
Приоритет нужно отдавать проверенным франшизам. Бизнес фирмы может существовать десятки лет, но, если франшизу продавать стали недавно, ее сложно назвать испытанной. В зависимости от сложности бизнеса, первые его 10-20 франшиз будут проверочными. Если большая часть были успешными, франшизы будут продавать и далее.
Критерий, который всегда характеризует степень успешности бизнеса. Учитывайте сложность выбранной отрасли. Франшизу кофейни открыть проще, чем развить свой ресторанный бизнес. Также удобно приобретать франшизу сервисного центра. Например, как у Pedant.ru.
Для поиска действующих франшиз можно воспользоваться гугл-картами и сравнить полученные сведения с информацией, представленной на сайте продавца франшизы. Данные должны совпадать.
По франшизе Педант открыто более 400 сервисных центров в 122 городах России.
Отзывы полезны. Они показывают, насколько честно продавец описывает условия франшизы. Из обратной связи можно узнать, действительно ли франшиза так легка и успешна, и сколько денег потребуется доплатить до открытия, укрепления и развития бизнеса.
О реальном опыте франчайзи Педанта можно узнать, лично связавшись с ними или прочитав их живые отзывы.
Его наличие - несомненный плюс. Клиенты охотнее запоминают товарные знаки понравившихся им компаний. Вдобавок требуется узнать, какие объекты интеллектуальной собственности доступны при покупке франшизы. Наличие таких систем, как CRM, будет преимуществом: с ними легко наладить связи с контрагентами и продавать услуги новым и постоянным клиентам. Проверить наличие товарного знака можно онлайн. Зайдите на сайт Роспатента и введите название интересующей организации.
Деньги - основа бизнеса. И при открытии франшизы стоит учитывать все расходы. Оплата покупки франшизы - лишь часть из расходов. Включите в список налоги, аренду помещения, зарплату сотрудникам, рекламу. Неплохо иметь дополнительный бюджет для «раскачки» бизнеса хотя бы на ближайшие 6 месяцев. Полгода хватит, чтобы оценить, привлекательна ли франшиза в текущих рыночных условиях без риска потери всех вложений.
Не стоит вестись на модели, которые предлагают миллионные прибыли с вложением до 500 000 рублей. У актуальных франшиз прибыль есть всегда, но в ближайшие 3 месяца расходы будут в разы выше доходов. Успех обычно приходит в течение года, иногда раньше, если сервис пользуется спросом.
Выход компании Педант на окупаемость – от 3-х до 6 месяцев.
Среди прочих моментов, которые следует учитывать - регион, конкуренция, сезонность и собственные ожидания. Заниматься лучше тем, к чему есть интерес. В противном случае есть риск, что развитие франшизы превратится в рутину, и при первых неудачах появится желание все бросить.
Оцените свои возможности и желания. На «раскачку» бизнеса потребуется минимум 2-3 года активного и плодотворного труда. В случае успеха вас ожидает стабильный заработок с возможностью расширяться в других регионах.
Выберите свою франшизу
Pedant.ru - лидер всех рейтингов франшиз