Открыть бизнес по франшизе – решение, которое выгодно для начинающих предпринимателей. Но даже опытные бизнесмены иногда предпочитают стать франчайзи и владеют сразу несколькими франшизами. Все потому, что франчайзинг – это передача знаний и помощь в открытии готового бизнеса с продуманной стратегией и стабильной прибылью.
Какую франшизу лучше открыть вы решаете в зависимости от того:
- сколько денег готовы вложить;
- в какой нише работать;
- готовы обучаться и есть ли обучение у франчайзера;
- будет ли франчайзер поддерживать после открытия и что входит эту помощь;
- как бизнес реагирует на кризис;
Изучите рейтинги франшиз, в них учитывается популярность, опыт, число точек, окупаемость, прозрачность деятельности, мнение франчайзи. Франчайзеры стремятся попасть в такие списки, быть в лидерах – это показатель успешности и экспертности.
На сайте topfranchise.ru опубликован список франшиз в самых популярных сферах в период санкций:
- торговля;
- IT;
- производство;
- эконом-услуги;
- доставка;
- ремонт.
Какие франшизы можно открыть?
Мы собрали примеры успешных франшиз в каждой из сфер.
- Торговля: франшиза аптек «Советская аптека». Сеть аптек с низкими ценами, 390 точек. Старт франшизы – 2018 год.
- IT: франшиза приложения для ЖКХ «Онлайн Дом». Сервис видеонаблюдения и управления многоквартирным домом для жильцов, управляющих компаний и ТСЖ. 47 точек, старт франшизы – 2019 год.
- Производство: франшиза производства резиновых покрытий «Мастерфайбр». Год запуска 2004, 65 точек.
- Эконом-услуги: франшиза барбершопов low-cost сегмента «Супермен». Мужские стрижки по низким ценам. Старт – 2018 год, уже открыто 100 точек.
- Доставка: франшиза службы доставки «СДЭК». Начало работы – 2009 год, количество точек – более 3600.
Ремонт: франшиза сервисных центров по ремонту смартфонов «Pedant.ru» имеет 447 точек в 122 городах, франшиза работает с 2017 год, а сама компания с 2013. Сфера ремонта немного отличается от других, так как в ряде случаев в кризис показатели наоборот растут, по сравнению с показателями вне кризиса. Люди сначала предпочтут починить сломанный гаджет, чем идти за новым. В кризис такой подход особенно актуален. Выгодная ниша – одна из причин успеха франшизы. Срок окупаемости – 3-6 месяцев, выход на операционную прибыль – 1-2 месяца. Франчайзи проходит обучение и получает всестороннюю помощь в дальнейшем. Рекламную и маркетинговую стратегию Pedant берет на себя.
Выгодными будут сегменты с адекватной стоимостью услуг, но качественным сервисом. Популярны любые услуги и форматы «у дома». Это не только продукты и лекарства. Людям удобно заскочить за шампунем и попутно набрать бытовых мелочей. Удобно сдать смартфон на диагностику в ближайший сервис. Поэтому, кстати, во многих городах у Pedant несколько точек и у большинства франчайзи их 2 и более.
Для родителей всегда важно образование и досуг детей, поэтому можно обратить внимание на франшизы детских центров и кружков.
В кризисное время может быть актуальны юридические фирмы, помогающие в вопросах банкротства. А еще разнообразные товары, актуальные в эпоху импортозамещения. Но стоит помнить, что у таких франшиз огромное количество конкурентов.
Следите за рейтингами франшиз, мировыми трендами, локальной ситуацией в стране. При выборе обращайтесь к франчайзерам и их франчайзи на прямую и узнавайте об опыте от первого лица.
Хотите узнать, осталась ли квота на ваш город? Оставляйте заявку на бесплатный бизнес-план и мы отправим его в удобный для вас мессенджер!