Существуют ли недорогие франшизы? Конечно, да, начинающие предприниматели могут найти недорогие варианты с минимальным паушальным взносом и практически без инвестиций. Но важно помнить, что в большинстве случаев это может оказаться простым маркетинговым ходом. Любой бизнес требует стартовых вложений личных средств и времени. Не вложив ни копейки в собственное дело, на существенный доход можно не рассчитывать. Тем не менее, недорогие франшизы существуют.
Спойлер: конкретных ответов нет, так как разброс по ценам слишком велик. Цена франшизы зависит от популярности бренда, его репутации, места открытия новой точки, проработанности бизнес-плана и качества поддержки франчайзи и множества других факторов.
Если вы интересуетесь недорогими франшизами – не стоит рассматривать крупные бренды, лучше обратить внимание на небольшие и перспективные компании. Эксперты рекомендуют провести анализ рынка – выяснить, какие товары/услуги более или менее распространены в вашем населенном пункте, чего не хватает и что будет пользоваться большим спросом у населения.
Любая франшиза включает в себя 3 составляющих:
Бренд.
Под брендом подразумевается опыт и репутация компании на рынке, то, как компанию воспринимают потребители. Чем более раскрученный и знаменитый бренд – тем дороже будет взнос и роялти, больше инвестиций потребуется для открытия. Редко под франшизой понимается только передача права на бренд без конкретной бизнес-модели и контроля.
Бизнес-модель.
Покупая франшизу, вы покупаете и бизнес-модель, то есть поэтапное описание процессов компании, пошаговое руководство. Сюда входят и стандарты компании, которых необходимо придерживаться. В этой модели франчайзер прописывает как должно функционировать предприятие, за счет каких механизмов монетизируется и выходит на новые уровни. Соответственно, чем более подробно прописана стратегия и бизнес-план – тем дороже франшиза.
Контроль.
Что касается контроля – это один из важных этапов работы. Все, что следует из бизнес-модели, франчайзи должен выполнять, иначе будет оштрафован за невыполнение или игнорирование требований. Обычно, система штрафов при невыполнении тех или иных пунктов прописывается в договоре. Когда франчайзи в точности выполняет рекомендации и следует стандартам – это поддерживает образ целого бренда и не страдает репутация всей сети.
Pedant.ru считается прибыльной франшизой с быстрой окупаемостью. Ее стоимость от 590 тысяч рублей (при открытии в регионах) до 990 тысяч рублей (при открытии в Москве или Санкт-Петербурге). Франчайзер говорит о прибыли в 300 тысяч рублей в месяц (в зависимости от региона) – это можно проверить, самостоятельно связавшись с франчайзи в любом из 122 городов присутствия по России.
Выберите свою франшизу
Pedant.ru - лидер всех рейтингов франшиз