Франшиза задумывалась как продажа готового бизнес-решения и заработка за счет дохода франчайзи. Так развивались фастфуд и ритейл, пока на рынок не пришли инфобизнесмены и откровенные мошенники. Теперь к франшизам появилось очень много вопросов и недоверия, которые нормальным компаниям приходится закрывать.
Что такое франшиза
Ответы на вопрос: “Что такое франшиза?” можно разделить на две группы. Одни говорят, что это покупка готового бизнеса, а другие — возможность вести дела от лица компании. Оба ответа частично верные, но тут есть подводные камни.
Франшиза — это право вести бизнес под чужим товарным знаком. Владелец компании передает другим людям свою бизнес-модель, наработки и позволяет вести дела по отработанной схеме.
Обычно, продажа франшизы включает в себя:
- составление персонального бизнес-плана;
- обучение руководителя и ключевых кадров;
- помощь в составлении рекламных материалов;
- контроль за качеством продукции и соблюдением корпоративных принципов;
- консультации на всех этапах: от заключения договора на покупку франшизы до запуска рекламных кампаний.
Покупка прав на товарный знак позволяет запускаться под уже знакомым брендом. Это может сэкономить 3-4 месяца на раскрутку, а бизнес-модель дает примерное представление о том, как нужно двигаться, чтобы выйти на окупаемость и высокий оборот.
Франшиза Pedant предлагает своим франчайзи купить товарный знак, пройти обучение и получить отработанную схему привлечения клиентов. Главный офис разрабатывает весь маркетинг, что позволяет сосредоточиться только на качестве услуг.
Франшиза — это дорого
Существует такое мнение, что покупать франшизу слишком дорого. Проще и дешевле открыть собственный бизнес, найти своих поставщиков, материалы и оборудование. С одной стороны — так и есть, ведь никто не будет контролировать качество, не даст контакты проверенных, хоть и более дорогих партнеров. С другой стороны, если не знать, к кому обращаться, запросто можно купить что-то совсем не то.
В стоимость франшизы в основном закладываются расходы на открытие бизнеса. Основной доход владелец товарного знака получает с роялти, часть из которого обычно уходит на маркетинг и развитие сети в целом, что приносит выгоду каждому франчайзи.
Pedant предлагает открыть точку по ремонту телефонов за 590-990 тысяч рублей. За эти деньги можно найти какой-нибудь островок для аренды, купить оборудование и зазывать клиентов через Avito. При покупке франшизы, за эти деньги предлагается полное оборудование рабочего места, рекламная компания и выход на окупаемость уже через 6 месяцев.
Покупка франшизы у надежного бизнесмена — экономия времени и денег. Особенно для новичков, у которых нет опыта работы на рынке. Главное — не выбрать очередного инфобизнесмена, который продает воздух вместо бренда.