Бизнес — высокорисковый способ заработка с кучей нюансов и подводных камней. Предпринимателю приходится работать с внешними и внутренними факторами, постоянно балансируя свои статьи расходов и доходов. Минимизировать риски — это значит сократить влияние посторонних на свой бизнес, чтобы исключить будущие ошибки.
Потенциальные риски в бизнесе
В бизнесе можно выделить четыре типа возможных рисков:
- Политические. Изменение ситуации в стране и в мире.
- Природные. Экологические катастрофы или стихийные бедствия.
- Экономические. Возникновение кризиса и деятельность конкурентов.
- Юридические. Изменение законодательства.
Предпринимателю приходится корректировать работу в соответствии с каждой группой. К четырем вышеперечисленным можно добавить пятый тип рисков — управленческий. Это потенциально неправильные решения руководства, которые приводят к снижению доходов или закрытию компании.
На первые четыре группы напрямую повлиять нельзя. К ним можно только подготовиться, а потом приспособиться. Управленческие риски — это то, на что можно повлиять и избежать дополнительных убытков.
Базовый способ работы в условиях повышенных рисков в бизнесе — минимизация расходов и оптимизация статей доходов. Все позиции, которые требуют вложений, анализируются с точки зрения потенциальной прибыли.
Даже в крупных компаниях есть такие расходы, которые недостаточно оптимизированы. Сеть франшиз Pedant входит в топ-3 России по версии РБК, но их специалисты постоянно работают над улучшением каналов привлечения клиентов и снижением расходов своих франчайзи.
Как минимизировать риски в бизнесе
Чтобы не прогореть, нужно уметь правильно взвешивать риски и прибыли. Это стандарт предпринимательства. В экономике есть базовое правило: риски прямо пропорциональны прибыли. Новички полагают, что им нужно делать необдуманные вещи, чтобы больше зарабатывать. На деле — риск-менеджмент всегда должен сопоставлять потенциальную вероятность потерять деньги и возможный доход.
Например: Pedant постоянно улучшает свои каналы привлечения клиентов. Сначала менеджеры тестируют их на собственных точках, и, если это начинает работать — предлагает уже франчайзи проверенные методы. Так выглядит адекватный баланс рисков: потенциальная прибыль выше возможных убытков.
Подготовиться и предугадать, как будет вести себя политика, рынок или законотворчество невозможно. Предприниматель должен уметь адаптироваться к новым ситуациям и постоянно искать возможность заработать больше и ничего не потерять. Особенно, если дело касается новичков, которые только пришли на рынок и не имеют за спиной подушки безопасности.
Хотите получить бесплатный бизнес-план? Оставьте заявку ниже и мы отправим его на почту или в удобный мессенджер.