Крупнейшая федеральная сеть
сервисных центров
8 (800) 775-25-14
департамент франчайзинга
Крупнейшая федеральная
сеть сервисных центров
8 (800) 775-25-14
департамент франчайзинга

Pedant.ru - лидер всех рейтингов франшиз

Pedant.ru - лидер всех рейтингов франшиз
Франшиза > Все статьи >

Совет для партнеров: как помочь сотрудникам не сойти с ума в кризис

Совет для партнеров: как помочь сотрудникам не сойти с ума в кризис

как поддержать сотрудника

На протяжении последних трёх лет кризисы сопровождают нас на каждом шагу. В такие моменты привычный режим спокойной работы кардинально меняется. И чтобы сохранить работоспособность персонала, важно создать в коллективе правильную обстановку. Поэтому сегодня мы расскажем вам, как поддержать сотрудников и не дать своему бизнесу «утонуть» во время очередной волны кризиса.

Почему важны действия руководителя

Сегодня все – и владельцы бизнеса, и рекрутеры, и рядовой персонал – находятся в одном положении, на шаткой лодке неопределенности, страха и тревоги. В то же время каждый из них все еще несет ответственность за свои задачи, обязательства и коллектив. В такой обстановке руководить становится значительно сложнее, а удерживать людей на плаву еще сложнее.

Текущая ситуация вызывает много эмоций, которые могут отвлекать от работы, нарушать рабочий процесс и повлиять на отношения в команде. Иногда даже трудно понять, какой же именно фактор привел к переживаниям сотрудника и связаны ли они с работой. В таких условиях руководитель должен стать неким психологом, который поможет своей команде справиться с трудностями.

Имейте в виду, что стратегии управления стрессом могут сильно влиять на наше принятие решений в коллективе. Из-за инстинктов самосохранения и безопасности сотрудники могут потерять способность принимать взвешенные решения. А спонтанные и эмоциональные поступки, как правило, приводят к чему-то не очень хорошему.

Как справиться

Мы приведём несколько советов, как наладить работу в команде. Всегда обращайте внимание на их последовательность, потому что для вас важно не только правильно принимать решения, но и делать это своевременно.

Сначала «спасите» себя

Помните о том, что руководитель – это «голова». А голову, как известно, нужно держать в холоде. Сохраняйте выдержку и рационально принимайте решения.

Вы задаёте тон работы всего коллектива. Поэтому ваша первая задача – показать персоналу, как надо себя вести. Когда руководство спокойно продолжает работать, тревожность в коллективе снижается. А если вы теряете эмоциональную стабильность, возьмите небольшой тайм-аут или обратитесь за помощью к специалисту.

Определите масштабы проблемы

Все люди реагируют на стресс по-разному. И если один из ваших сотрудников сорвался и не вышел на работу, это не значит, что остальные скоро тоже потеряют рассудок. Лучше беседовать со всеми по отдельности и оценить, насколько стабильно эмоциональное состояние каждого член команды.

Задавайте правильные вопросы:

  • «Как ты себя чувствуешь?»
  • «Я вижу, что ты не в духе. Что случилось?»
  • «Расскажи, какие трудности возникают в работе»

Если в ходе разговора вы понимаете, что специалист тревожится или проявляет признаки усталости, выгорания, то вы можете предложить ему небольшой отдых. Это необязательно должны быть именно отгулы. Можно делегировать часть его задач или помочь в решении сложных вопросов. Также будет неплохо, если ваш сотрудник обратится за квалифицированной помощью.

Помогите найти ресурс

Во время стресса нам важно удовлетворить, в первую очередь, базовые потребности и сохранить свою безопасность. Для этого очень важно найти опору и поддержку. В то же время другие потребности, такие как признание, результаты и успех, уже не так важны для нас в неспокойное время. Они уходят на второй план, что вполне логично.

К сожалению, полную безопасность обеспечить невозможно, но мы можем поддерживать друг друга и свою команду. Для этого вы можете использовать три способа:

Первый способ – ясность. Руководитель должен транслировать всю доступную ему информацию, чтобы создать ясность для сотрудников. Это может быть информация о делах компании, планы на будущее, недельные результаты работы и новые клиенты. Важно подчеркнуть, что сотрудники необходимы и ценны для компании. И что, несмотря на кризис, вы продолжаете двигаться дальше и работать.

Второй способ – краткосрочное планирование. Мы можем планировать на короткий период времени, например, на неделю, чтобы команде было проще понимать, за решение каких задач нужно взяться в первую очередь. В критические моменты ум настраивается на «выживание сегодня», и четкий план на несколько дней поможет создать определенность.

Третий способ – предложение помощи. Каждый сотрудник должен знать, что он может рассчитывать на помощь, если возникнут проблемы. Не стоит пытаться решить все проблемы в одиночку, важно транслировать мысль о поддержке и обеспечивать хотя бы минимальную, но реальную помощь сотрудникам.

При этом в коллективе важны не только рабочие связи и взаимовыручка, но и человеческие отношения. Относитесь к специалистам с уважением и понимаем и передавайте эту ценности внутрь коллектива. Таким образом, забота друг о друге поможет вашей команде эффективно работать даже в пиковых ситуациях.

Выберите свою франшизу

Выберите свой формат франшизы Pedant.ru франшиз и мы вышлем бизнес-план в течение 30 секунд
Получить бизнес-план
Опыт не обязателен!
Обучаем с нуля
01
«Остров»
в торговом центре
Островок сервисный-центр в торговом центре
02
Сервис
с отдельным входом
Сервисный центр по ремонту смартфонов Pedant.ru павильон с отдельным входом
03
Павильон
в торговом центре
Павильон в торговом центре

Отзывы о франшизе Pedant

Оставить комментарий



Комментарии (0)

Pedant.ru - лидер всех рейтингов франшиз

Скачать бизнес план сервисного центра