Согласно данным Российской ассоциации франчайзинга, в России насчитывают более 1,5 тысяч брендов франшиз, а также более 50 тысяч франчайзи по стране. Популярность и выгода франшиз не вызывает ни у кого сомнений. Главное – хорошо разбираться в теме и понимать нюансы. Из этой статьи вы узнаете какие бывают виды франчайзинга и на что лучше обратить внимание, чтобы бизнес пошел в гору.
Виды франчайзинга и формы: немного теории
Существует 4 основных вида, в зависимости от вида деятельности:
- Товарный. Вид, при котором франчайзер продает любые собственные товары через торговую сеть (дилерские отношения).
- Производственный. Когда компания делится технологией и правилами производства с франчайзи и дает возможность от лица бренда заниматься изготовлением такого же товара и реализовывать его на своих площадках.
- Сервисный. Предполагает право на открытие точки оказания услуг или использование интеллектуальной собственности. Сюда можно отнести спорт-центры, салоны красоты, точки общественного питания, обучающие центры и другое.
- Смешанный. Комбинация нескольких вышеописанных видов.
Также есть теоретическое разделение по организации сотрудничества:
- Прямой. Франчайзер (компания) предоставляет франшизу одному только на конкретной территории и открытием занимается одно конкретное лицо.
- Субфранчайзинг. Сотрудничество трех сторон: франчайзера, субфранчайзера и франчайзи. При данной схеме последний может перепродавать франшизу далее третьим лицам.
- Мастер-франшиза. Схема взаимодействия схожа с субфранчайзингом с отличием в масштабах. Подходит крупным компаниям с международной сетью.
- Мягкий франчайзинг. Сотрудничество, при котором франчайзи вносит определенный процент от паушального взноса или не платит ее вовсе, но обязуется, например, закупать у франчайзера партию товара на фиксированную сумму.
Виды франчайзинга: франшиза от Pedant.ru
Относится к виду сервисных франшиз считается отличным вложением. Это самая крупная сеть сервисных центров, ремонтирующих смартфоны в России, насчитывает почти 450 сервисных центров в 122 городах. Преимущества вложения неоспоримы:
-
Возврат всех средств, если не получилось. Вы получите вложения в полном объеме обратно, если откажетесь от сотрудничества. Вероятность этого события мала, но прописана в договоре.
- Стоимость менее 1 млн рублей (в зависимости от города, вложения составят от 490 тыс. рублей).
- Вклад в крупную федеральную организацию с подтвержденным опытом и успехов.
- Очное практическое обучение на две недели, поддержка в открытии, предоставление инструментов для работы на первом этапе.
Главный вопрос от будущих предпринимателей – какая будет прибыть и когда можно выйти на самоокупаемость? Pedant не скрывает реальных цифр, их можно узнать в том числе у франчайзи-партнеров в любом городе. Средний срок выхода на окупаемость около 3-6 месяцев, но уже через 1-2 месяца открытые точки начинают приносить прибыль. Средняя выручка составляет около 750 тысяч рублей, а средняя прибыль – 250 тысяч рублей. Сроки и суммы различаются в разных городах и регионах страны.
Хотите получить бизнес-план по франшизе? Оставляйте заявку и мы отправим его удобным для вас способом.